Многопользовательская работа по сети

Помимо работы программы на одном компьютере одним пользователем, возможно настроить базу данных по сети, что позволит использовать несколькими пользователями одну единую базу данных, пользоваться общими данными и файлами.
Клиент-серверная технология

На рисунке, в качестве «Клиента» выступает компьютер в локальной сети, на котором установленная клиентская часть программы «Формы ИФНС». «Сервер» — это компьютер со специальной серверной операционной системой (Microsoft Windows 2003 или выше), находящийся в локальной сети организации, на котором установлена серверная часть программы «Формы ИФНС». Все это работает на системе управления базами данных Microsoft SQL Server Express 2012.

Перед использованием программы в локальной сети несколькими пользователями, необходимо проверить настройки SQL Server, для этого в «Диспетчере конфигурации SQL Server». Вам необходимо убедиться в доступности протокола TCP/IP

Диспетчер конфигурации

Если данный протокол не включен, необходимо его включить:

Конфигурация протокола TCP/IP

Также необходимо убедиться в корректной настройке службы «Брандмауэр Windows» на сервере. Данная служба должна пропускать трафик по порту 1433. Или если Вы не знаете как ее настроить, то проще всего службу отключить.

Брандмауэр Windows

После того как Вы выполнили предыдущие шаги, теперь давайте попробуем протестировать соединение программы «Формы ИФНС»  с базой данных, находящейся на сервере. Для этого необходимо запустить файл IfnsForms.exe, откроется окно:

Окно входа в программу

Введите имя сервера (на примере, указан через слеш имя компьютера, на котором установлена серверная часть программы USER-PC (Вам нужно ввести свое), и имя экземпляра базы данных, всегда по умолчанию SQLExpress). При первом входе введите имя суперпользователя sa и его пароль. Если Вы сделали все правильно, то будет автоматически доступна следующий список с базами данных (по умолчанию IfnsFormsDb) . Выполните вход.

Для использования программы несколькими пользователями по локальной сети, администратору под учетной записью sa необходимо создать учетные записи пользователей. В этом случае, в меню «Администрирование/Пользователи системы», по кнопке «Создание подключения», с помощью встроенных окон проходим по предложенным программой шагам:

Создание новых подключений

Полное описание создания новых подключений смотрите в инструкции к программе. После создания новой записи, можно отредактируйте в отображаемой таблице Фамилию, Имя или Отчество пользователя. Не забудьте правильно выставить колонку «Группа пользователя».

На этом инструкция заканчивается. После выполнения последнего шага, пользователи с полученным логином и паролем, могут работать в программе.